Замена антифриза и помывка системы охлаждения
Стоимость услуги по замене атифриза при помощи установки CoolantClean, в техцентре "Main Road" составляет 3500 тг.
Ориентировочное время производимых работ - 1 час.
Стоимость услуги по замене атифриза при помощи установки CoolantClean, а также промывка системы охлаждения и радиатора печки с применением моющих присадок, в техцентре "Main Road" составляет - 5000 тг.
Ориентировочное время производимых работ - 3 часа.
Небольшое вступление.
Регулярная замена антифриза очень важна для поддержания оптимальной
работы автомобиля. Производители автомобилей рекомендуют менять антифриз
каждые 45 000 километров для избегания перегрева двигателя. Многие
механики рекомендуют менять антифриз, по меньшей мере, раз в год для
предотвращения образования коррозии, особенно в автомобилях с
алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором. Однако, эта рекомендация в
скором времени станет устаревшей. Производители антифризов выпустили на
рынок антифризы нового поколения с формулой, которая, по заявлениям
производителей, позволяет увеличить сроки замены антифриза до 100 000
километров. Производители предупреждают, что заливать новый антифриз
нужно только в чистую систему. При смешивании с обычным антифризом
антикоррозийные свойства нового антифриза значительно снижаются.
Продолжительность срока действия антифриза зависит от содержания в нем
антикоррозийных добавок, таких как силикаты, фосфаты и бораты. Пока эти
вещества присутствуют в антифризе, менять его не нужно. Но как только
количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор
подвергаются электролитной коррозии. Особенно это опасно для двигателей с
алюминиевыми частями. При недостаточном количестве антикоррозийных
веществ в антифризе и подходящих условиях алюминиевые части двигателя
довольно быстро могут превратиться в швейцарский сыр. Именно поэтому
антифриз лучше менять до того, как уже начались коррозийные процессы.
ЗАМЕНА АНТИФРИЗА В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Традиционные способы замены охлаждающей жидкости обычно
подразумевают её слив через сливные отверстия радиатора и блока
цилиндров двигателя. Такая технология привлекательна своей простотой,
но имеет ряд недостатков. Главным из них является большое количество
отработанного антифриза, остающегося в блоке цилиндров. В зависимости от
модели автомобиля, этот остаток может составлять от 30 до 50 процентов
от всего объёма системы охлаждения. Другим недостатком является
возможность образования воздушных пробок при заполнении системы свежим
антифризом. Кроме этого, при традиционном способе, неизбежно попадание
сливаемого антифриза на двигатель и его агрегаты, а также детали
передней подвески.
Технология обслуживания системы охлаждения, предлагаемая
техцентром "Main Road", позволяет полностью удалить из системы отработанный
антифриз и накопившиеся отложения и заполнить её новым антифризом, без
образования воздушных пробок. В результате новый антифриз надолго
сохраняет свои первоначальные качества, продлевается ресурс и повышается
надёжность работы всех компонентов системы охлаждения.
Современная технология полной замены антифриза
Двухконтурная установка CoolantClean с
помощью специальных адаптеров подсоединяется в разрыв контура системы
охлаждения. Оператор включает установку и запускает двигатель. Установка
производит отбор отработанного антифриза в сливной резервуар и подаёт в
систему охлаждения свежий антифриз из рабочего резервуара. Специальное
синхронизирующее устройство обеспечивает точное соответствие
отбираемого и добавляемого антифриза в пропорции 1:1. После того, как
весь старый антифриз будет замещён новым, процесс прекращаетя.
Установка автоматически переходит в «байпасный»
режим, при котором антифриз просто циркулирует через установку.
Оператор останавливает двигатель, выключает установку и отсоединяет её
от системы охлаждения. Затем осуществляется восстановление штатных
соединений, запуск двигателя и, при необходимости, восстановление
заданного уровня антифриза в расширительном бачке. Обслуживание
закончено. Вся процедура занимает примерно 60 минут и позволяет
заменить 100% антифриза.
Преимущества использования предлагаемой технологии:
-заменяется 100%охлаждающей жидкости против 50% при традиционном способе
- новый антифриз не загрязняется отработанным, что повышает его ресурс
- отсутствие воздушных пробок в системе охлаждения
- экономия времени – продолжительность всей процедуры не превышает 60 минут
- не требуется специально оборудованное место, а это значит, что
яму или подъёмники можно использовать для тех операций, где они
действительно необходимы
- сохраняется чистота в моторном отсеке и на рабочем месте
В каких случаях необходима и как осуществляется промывка системы охлаждения?
Очень часто не только владельцы автомобилей, но и станции
автосервиса пренебрегают элементарными рекомендациями по обслуживанию
системы охлаждения (не соблюдают сроки замены антифриза, используют
некачественные или не сертифицированные производителем автомобиля
охлаждающие жидкости и т.п.). В таких случаях, перед заменой антифриза,
рекомендуется провести промывкусистемыохлаждения.
В процессе промывки происходит удаление различных солей, ржавчины и
накипи из радиатора, каналов и полостей системы охлаждения. Процедура
промывки осуществляется достаточно просто. В радиатор заливается флакон
специального очистителя. Далее
двигатель запускают и дают ему поработать на режиме холостого хода в
течение примерно 10 минут. Отложения и накипь размягчаются,
растворяются и переходят в антифриз во взвешенном состоянии. Затем, при
помощи технологии, описанной выше, осуществляется замена антифриза.
Если вы решили самостоятельно произвести замену охлаждающей жидкости в вашем двигателе, предлагаем вам нижеследующую инструкцию.
Для начала нужно выбрать место подальше от домашних животных и детей.
Антифриз токсичен, поэтому, работая с ним, нужно соблюдать строгие меры
безопасности. Нельзя сливать антифриз в реки и ручьи, а также вблизи
источников водоснабжения (колодцы, колонки и т. д.).
Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять антифриз на горячем
двигателе опасно. Найдите крышку радиатора и снимите ее. Далее найдите
сливную крышку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее
большое ведро. Слейте антифриз. После этого осмотрите шланги системы
охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените
шланги.
Прежде чем заливать новый антифриз систему нужно промыть, чтобы удалить
ржавчину, жир и отложения, которые не может удалить вода. Для промывки
системы есть специальные средства для промывки. Необходимо залить всю
бутылку средства в радиатор и добавить деионизированную или
деминерализированную воду в радиатор и в бачок до краев. Крышки закрыть.
Следующий шаг — включить двигатель и печку на максимум и подождать, пока
двигатель нагреется до рабочей температуры. После этого нужно выключить
двигатель и дать ему остыть, далее снять крышки с радиатора и слить
жидкость.
После этого необходимо налить в систему обычной воды, закрыть крышки и
снова включить двигатель на 15 минут. Потом снова дайте двигателю
полностью остыть и слейте воду из системы охлаждения. Только после этого
можно заливать новый антифриз.
Заливайте антифриз в соответствии с рекомендациями производителя.
Концентрация антифриза в системе не должна превышать 70%, а оптимальная
концентрация — 50% антифриз и 50% вода. После заливки антифриза нужно
включить двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы антифриз
равномерно распределился по системе, а также для удаления пузырьков
воздуха из системы охлаждения. После нескольких дней вождения автомобиля
не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте антифриз до
нужного уровня, если это необходимо.