Промывка двигателя перед сменой масла
В данной статье речь пойдёт о промывочных маслах и самой процедуре промывки двигателя.
Столь противоречивых мнений автолюбителей и работников СТО, пожалуй более не найдёт ни одно направление в сфере ремонт и обслуживания автомобиля. Ну что-же, свою долю "за" и "против" выскажем и мы.
Многие владельцы подержанных и не только машин задаются этим
вопросом. На разных форумах есть очень много мнений по сему поводу.
Постараемся включить в нашу выдержку только актуальные и достоверные
мнения.
От промывки есть большой плюс. Из двигателя вымывается нагар, стружка и прочий мусор образовывающийся в ходе экспуатации автомобия. Удаляются лаковые отложения на деталях двигателя, "освобождаются" от шламов масляные каналы, происходит высвобождение (раскоксовка) поршневых колец из своих гнёзд, в следствие чего способна увеличиться мощьность двигателя и снизиться или прекратиться возможный расход масла.
Современные масла уже содержат необходимые присадки.
Это утверждение действительно верно, и вы можете отказаться от процедуры промывки двигателя, если уверены, что никогда не смешивали масла разных производителей, а сответственно и присадки содержащиеся в них. Никогда не просрачивали период замены масла, не эксплуатировали двигатель на оборотах близко к красной зоне тахометра, или не упускали из виду случайную течь в радиаторе и как следствие даже незначительный перегрев двигателя.
Если вы со 100% уверенностью можете сами себе гарантировать что ни одно из вышеперечисленных "не" с вашим автомобилем непроисходило - промывать двигатель вам действительно нет нужды.
Лучшим и самым безвредным способом промывки двигателя можно считать
следующую схему. Сливаем старое масло, заливаем новое и меняем его
примерно через 1 000 - 2 000 км.
Данная процедура позволительна далеко не всем автолюбителям в силу своей дороговизны, а так-же имеет ещё один небольшой недостаток.
В силу того, что основная стоимость моторных масел, это не само базовое масло, а именно присадки добавляемые в него - каждый производитель добавляет в свои продукты, лишь то количество присадок, которые необходимы строго от замены до замены, и не делают акцент на определённом виде присадок, а если масло дорогое - льют в него целый "букет" присадок. Основные типы присадок в масле - это, антикоррозийные, моющие, стабилизаторы вязкозти, активаторы резины (для размягчения резиновых сальников, монжетов и т.д.) и иногда присадки - герметики. Чем больше "букет" этих самых присадо, тем качественнее и соответственно дороже конечный продукт. Это не весь перчень существующих присадок являющихся неотъемлемой частью любого хорошего масла, но сейчас речь не о том...
Как мы писали выше - обычное моторное масло, в отличие от промывочного, имеет большой пакет присадок, но в небольшом количестве каждой. Промывочные же масла имеют скудный пакет присадок, но зато в количестве необходимом для успешного выполнения поставленной задачи за столь короткий период их работы. (обычно время работы двигателя на промывоном масле составляет не более 20 минут). Основными писадками, практически в любом промывочном масле на данный момент являются присадки класса - моющих и стабилизаторов вязкозти. Причём вторые нужны как раз для того, чтобы небыло повода "неродивым" мотористам, рассказывать байки о "встающих клином" двигателях, во время промывки.
Самым большим недостатком промывочных масел является то, что они
гараздо хуже обычных масел смазывают двигатель в течение тех 10-20 минут
пока он работает на холостых.
Но как писалось выше - для решения данной проблемы, в них и добавляются присадки класса стабилизаторов вязкости.
Другой же проблемой является мигающая или горящая лампа давления масла на панели приборов, как раз в тот момент, когда двигатель работает на промывке. Дело в том, что само по себе промывочное масло, имеет низкую способность сохранять свои свойства вязкости при до абочей температуры двигателя, что означает, что оно становится тем более жидким, чем горячее ваш двигатель. В 90% случаев индикация лампы давления масла, во время прцедуры промывки - это показатель неисправности или скорейшего выхода из строя масляного насоса двигателя, и промывка здесь не причём. В остальных 10% случаях - остаётся факт недобропорядочности персонала СТО, и факт "бодяжного" промывочного масла.
Так-же минус заключается в том, что
промывочное масло полностью не вымывается из двигателя и смешивается с
новым маслом.
Но при правильном подходе к делу, и соответствующей оснастке рабочего места пункта замены масла, остатки промывочного масла в двигателе, от общего заливаемого объёма , составят не более 3%. Поэтому, решившись произвести промывку двигателя, обратитесь на СТО, но и там будьте бдительны, и проследите, чтобы после слива масла через пробку картера, ваш двигатель как минимум тщательно продули воздухом, и извлекли остатки масла из поддона картера - специальным прибором - экстрктором.
Не бойтесь поцедуры промывки двигателя. Как неоднократно доказывает опыт работы нашего тех.центра, поцедура промывки не только не вредит двигателю, но и улучшает его состояние и динамические характеристки.
Бдительно подходите к вопросу выбора промывочных жидкостей для вашего двигателя, ведь "то что лечит, может и покалечить".
К Вашим услугам работа нашего севисного центра, где наши специалисты помогут подобрать рекомендуемый тип промывочного масла для Вашего двигателя, предложат большой асортимент масел различных производителей, произведут быструю и качественную замену масла по окончанию промывки. По всем интересующим вас вопросам предлагаем обртиться в наш тех центр, адрес и телефоны которого вы можете найти в разделе "контакты".
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграма